Экскаватор-погрузчик JCB 3CX
Самосвал КАМАЗ 6520
19 июня 2013
Экскаватор-погрузчик JCB 4CX
19 июня 2013

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Проходимость

Угол въезда 74°
Угол при вершине препятствия между колесами  118°
Угол съезда 19°

Эксплуатационная масса

Эксплуатационная масса экскаватора-погрузчика JCB 3CX с полным топливным баком и экскаваторным ковшом шириной 610 мм
Модели JCB 3CX – 7370 кг (Стандартный ковш) и  8070 кг (Челюстной ковш и вилы)

Маневренность

Рулевая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX полностью гидрофицированная. В случае остановки двигателя работает аварийная система рулевого управления.
Управление мостами экскаватора-погрузчика JCB 3CX Рулевое
Поворотруля, мм 2,75

 

Диметр поворота по внешним колесам (без торможения), м 8,1
Диаметр поворота по краю ковша (без торможения), м 10,4
Диметр поворота по внешним колесам (с торможением), м 6,9
Диаметр поворота по краю ковша (с торможением), м 9,5

Двигатель экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Конструкция и расположение двигателя JCB 3CX обеспечивают беспрепятственный доступ ко всем узлам и агрегатам при проведении ежедневных проверок и проведении регламентных технических обслуживаний.
Тип топлива   Дизельное
Топливный фильтр   Сменные картриджи плюс сепаратор для отделения воды от дизельного топлива
Воздушный фильтр   Двухступенчатый циклонного типа с сухим элементом
Масляный фильтр и смазка   Полно поточный
Охлаждающая система   Вентилятор под давлением 1 бар.
Двигатель JCB 3CX имеет прямой впрыск топлива, водяной насос с шестеренным приводом и устройство подогрева при холодном пуске двигателя

Двигатель JCB

Наддув Турбонаддув
Рабочий объем   4,4 л
Количество цилиндров  4
Внутренний диаметр цилиндра,  мм   103
Ход поршня,  мм   132
Номинальная частота вращения, об/мин   2200
Полная мощность, л.с 85
Максимальный крутящий момент, Нм 320
Максимальный крутящий момент об/мин   1200

Электрическая система экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Модель JCB 3CX  оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями.
Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы о попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.
На экскаваторе-погрузчике JCB 3CX  установлены аккумуляторная батарея емкостью 110 А/ч и генератор переменного тока на 95 А, 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.
Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы.
На модели JCB 3CX установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока

Система фиксации крутящего момента JCB

Система фиксации крутящего момента JCB позволяет оператору сократить время, а также экономить расход топлива.
На высших передачах включается система фиксации крутящего момента, которая позволяет избежать блокируемого трансформатора. При включении эта функция сокращает расход топлива и сокращает время движения.
Функция TorqueLock запускается автоматически на 4-й передаче (машина с коробкой передач Powershift), и на режиме „А” (экскаватор-погрузчик  JCB 3CX  с коробкой передач Autoshift).
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет машине передвигаться быстрее.
Данная функция не действительна на моделях с КПП Synchroshuttle.

Передний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
Тип – планетарный редуктор JCB  / ведущий поворотный мост
Нагрузка на мосты, кг – 25000 (Статическая нагрузка)        12500 (Динамическая нагрузка)

Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.
Нагрузка на мосты, кг

 

 
Статическая нагрузка  16500
Динамическая нагрузка 8300
Угол колебания   16°

Коробки передач для экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Коробки передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках.
Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB c электрическим управлением гидротрансформатором позволяет на ходу плавно переключать передачи.
Коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направления движения машины под нагрузкой.

Кабина экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Кабина защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м ) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора. Кабина соответствует стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 b J231).
Регулируемое кресло на подвеске и удобное расположение рычагов управления. Уровень шума в кабине 73 дБ – самый низкий для машин данного класса. Радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Задние и боковые окна открываются полностью или частично.
В составе оборудования кабины: ремень безопасности, 3-х скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, большие зеркала заднего вида, легко чистящийся пол.
Приборная панель расположена справа и оборудована дополнительной крышкой, которая защищает ее от повреждений.
На панели находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
Кондиционер устанавливается в кабину дополнительно. Он обеспечивает отличное охлаждение, особенно, если работа осуществляется в странах с жарким климатом.
Механическая подвеска сиденья обеспечивает оператору дополнительный комфорт.

Дополнительный контроль

AdvancedEasyControl является альтернативной системой гидравлического управления на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и 4CX.

 

Данная система обеспечивает дополнительный комфорт оператора и высокую производительность. Данная опция в себя включает: вмонтированная в сиденье панель управления, которая позволяет управлять как экскаватором, так и погрузчиком; телескопическая рулевая колонка, обеспечивающая дополнительный комфорт.
Кроме того, AndancedEasyControl повышает эффективность потребления топлива, увеличивает скорость работы экскаватора и обеспечивает повышение эффективности и надежности.

Тормоза экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Тормозная система экскаватора-погрузчика JCB 3CX обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне кратера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.
Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
Все экскаваторы-погрузчики JCB 3CX оснащены тормозами с сервоприводом. Отдельные тормозные контуры каждого борта машины с тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнить разворот на месте, повышая маневренность машины.
 Система автоматической компенсации обеспечивает прямое торможение.
Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза  1290 кв.см.
Коробка передач JCB 3CX Syncroshuttle. Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач.
Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При выключении стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 кв.см.
Коробка передач КПП JCB 3CX Powershift. Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины.
При выключении стояночного тормоза трансмиссии JCB 3CX автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладных тормозных колодок.
5 тормозных дисков с внешним диаметром 127 мм. Площадь трения каждого диска 47,65 кв.см, общая площадь трения 476,5 кв.см.

Гидросистема экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX  оснащен гидравлической системой «Открытый центр», обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода.
Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик.
В гидравлической системе JCB 3CX «Открытый центр» применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД.
Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы.
При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели.
При перебазировании экскаватора-погрузчика JCB 3CX с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов.
Простота управления погрузчиком и экскаватором JCB 3CX обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению.
Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает JCB 3CX от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования.
Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.

Характеристика гидросистемы экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Производительность насосов при 2200 об/мин
Шестеренные насосы литров/минуту
Главный насос  73
Дополнительный насос  51
Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE позволяет оператору с помощью специальной педали, установленной в кабине, и независимой гидравлической системы перемещать каретку с установленным на ней экскаваторным оборудованием в поперечном направлении по задней раме опор относительно продольно оси машины.
Система смещения каретки экскаваторного оборудования POWERSLIDE поставляется по отдельному заказу.
Система амортизирует удары и обеспечивает плавность перемещения рычажного механизма погрузчика вместе с ковшом относительно поверхности земли и самой машины при движении машины по неровной поверхности.
Система SRS состоит из баллона с сухим азотом и гидроаккумулятора, заполненного гидравлическим маслом, которые установлены в одной линии с гидроцилиндрами подъема стрелы погрузчика JCB 3CX.

Сила и грузоподъемность погрузчика JCB 3CX

Сила напора на кромке ковша, кгс 6170 / 6531 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
Сила напора на стреле, кгс   4942 / 4732 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
Макс. грузоподъемность 7’4”, кгс 3479 / 3229 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
Макс. грузоподъемность 7’8”, кгс 3439 / 3169 (Стандартный ковш / Челюстной ковш)
Сила сжатия челюстей, кгс 2940 (Челюстной ковш)